План мониторинга
уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе.
Краткая аннотация: план составлен на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Пособие рекомендовано для осуществления психолого - педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в начальной школе.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
1) личностный;
2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
3) познавательный;
4) коммуникативный.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
подробнее
Диагностические методики для 1 класса:
|
УУД |
Диагностические методики |
1. |
Личностные |
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» сост. И.Б.Дерманова
Методика самооценки «Лесенка»
Анкета школьной мотивации Н. Г. Лускановой
|
2. |
Познавательные |
Методика Э.Ф.Замбацявичене «Исследование словесно-логического мышления»
|
3. |
Регулятивные |
Методика «Тест простых поручений»
Методика "Рисование по точкам" А.Л.Венгер
|
4. |
Коммуникативные |
Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман.
Методика "Социометрическое измерение личности" Дж. Морено |
Инструкция по проведению мониторинга сформированности УУД у обучающихся 1-х классов
Диагностические методики для 2 класса:
№ |
УУД |
Диагностические методики |
1. |
Личностные |
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» сост. И.Б.Дерманова
Методика самооценки «Лесенка»
|
2. |
Познавательные |
Методика Э.Ф.Замбацявичене «Найди несколько различий»
|
3. |
Регулятивные |
Методика «Рисование по точкам» А.Л.Венгер
|
4. |
Коммуникативные |
Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман. |
Инструкция по проведению мониторинга сформированности УУД у обучающихся 2-х классов
Диагностические методики для 3 класса:
№ |
УУД |
Диагностические методики |
1. |
Личностные |
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» сост. И.Б. Дерманова |
2. |
Познавательные |
Методика «Выделение существенных признаков» |
3. |
Регулятивные |
Методика «Палочки и черточки» У.В. Ульенкова |
4. |
Коммуникативные |
Методика «Ваза с яблоками»(модифицированная проба Ж.Пиаже) |
Инструкция по проведению мониторинга сформированности УУД обучающихся 3-х классов
Диагностические методики для 4 класса:
Инструкция по проведению мониторинга сформированности УУД обучающихся 4-х классов