План мониторинга
уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе.
Краткая аннотация: план составлен на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Пособие рекомендовано для осуществления психолого - педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в начальной школе.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
1) личностный;
2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
3) познавательный;
4) коммуникативный.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
подробнее
Диагностические методики для 1 класса:
УУД Диагностические методики 1. Личностные Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» сост. И.Б.Дерманова Методика самооценки «Лесенка» Анкета школьной мотивации Н. Г. Лускановой 2. Познавательные Методика Э.Ф.Замбацявичене «Исследование словесно-логического мышления» 3. Регулятивные Методика «Тест простых поручений» Методика "Рисование по точкам" А.Л.Венгер 4. Коммуникативные Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман. Методика "Социометрическое измерение личности" Дж. Морено
Инструкция по проведению мониторинга сформированности УУД у обучающихся 1-х классов
Диагностические методики для 2 класса:
№ |
УУД |
Диагностические методики |
1. |
Личностные |
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» сост. И.Б.Дерманова Методика самооценки «Лесенка» |
2. |
Познавательные |
Методика Э.Ф.Замбацявичене «Найди несколько различий» |
3. |
Регулятивные |
Методика «Рисование по точкам» А.Л.Венгер |
4. |
Коммуникативные |
Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман. |
Инструкция по проведению мониторинга сформированности УУД у обучающихся 2-х классов
Диагностические методики для 3 класса:
№ |
УУД |
Диагностические методики |
1. |
Личностные |
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» сост. И.Б. Дерманова |
2. |
Познавательные |
Методика «Выделение существенных признаков» |
3. |
Регулятивные |
Методика «Палочки и черточки» У.В. Ульенкова |
4. |
Коммуникативные |
Методика «Ваза с яблоками»(модифицированная проба Ж.Пиаже) |
Инструкция по проведению мониторинга сформированности УУД обучающихся 3-х классов
Диагностические методики для 4 класса:
Инструкция по проведению мониторинга сформированности УУД обучающихся 4-х классов