Комплексные итоговые работы

Комплексные итоговые работы

(ФГОС НОО)

 

 

 

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в практику  работы начальной школы введён новый вид диагностических работ- комплексная контрольная работа.

 

 

В комплексной контрольной работе используются разные по форме ответа типы заданий:

  • с выбором одного или нескольких правильных ответов;

  • на установление последовательности и соответствия;

  •  со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа  или слова в отведенном месте);

  • со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение  или объяснение к ответу).

Комплексная итоговая контрольная работа проводится после изучения основного содержания учебных программ по предметам начальной школы. Для проведения комплексной оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования необходимо использовать специальные комплексные задания.

Структура представленной итоговой комплексной работы включает в себя две части (обязательную и дополнительную), каждая из которых направлена на оценку достижения планируемых результатов по отдельным учебным предметам.

Время  выполнения заданий каждой части - один урок. Работа выполняется в течении двух дней.

Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов ( математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии и других).

Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов (от 1 до 5) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формы ответа и особенности проверяемых умений. Выполнение работы в целом оценивается суммарным балом, полученным учащимся за выполнение двух частей. Результаты выполнения каждым учеником комплексной работы представляется как  процент набранных баллов  от максимального балла за выполнение  заданий двух отдельных частей.

Принятый минимальный критерий оценки освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального итогового балла. Если ученик начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для

 продолжения обучения. Если ученик набрал число баллов равное или превышающий заданный минимальный критерий оценки освоения учебного материала, то он демонстрирует освоение основных учебных действий, необходимых для продолжения образования на следующей ступени.

В сети Интернет нашла ссылки, по которым можно скачать книги с методическими рекомендациями для учителя. В этих книгах даются общие описания целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпритации и использованию резельтатов и формы фиксации результатов.

Итоговая комплексная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, составленных к прилагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня сформированности учебных универсальных действий младшего школьника.

 

      Комплексные итоговые работы

    

              1 класс

        

             2 класс

  

          3 класс

     

          4 класс

 

      

Дата последнего обновления страницы 10.04.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»