Одаренные дети. Какие они?

Под одаренностью чаще всего подразумевается высокий уровень развития способностей - как общих (умственных), так и специальных. Одаренность - не только интеллектуальная характеристика. Только понимая  личностную непохожесть одаренного ребенка можно оценить его творческие и интеллектуальные  возможности.

         Одаренность бывает разной в своем содержании. Есть одаренность, которая проявляется  в способности к обучению, она сопровождается быстротой умственной деятельности: быстрым схватыванием и усвоением, быстрым обобщением материала. Таким детям все дается легко, быстро и весело. Их одаренность у учителей не вызывает сомнения. У других детей одаренность творческая. У них на всё свое мнение, своя позиция, иногда она отличается от общепринятого мнения.  Эти типы одаренности в психологии имеют разные обозначения: способность к обучению описывается как общий интеллект, творческие способности определяются как креативность.

Выделяется 7 видов интеллекта: лингвистический, музыкальный, логико-математический, пространственный, телесно-кинестезический (присущий танцовщикам, спортсменам), личностный.

   Проблема одаренности в современной системе образования на организационном уровне решается путем углубления предметных знаний на учебных и факультативных занятиях, специальных развивающих курсах по различным направлениям, дополнительной системой образования.

Успешность работы с одаренными учащимися во многом зависит от того, какая работа проводится с этой категорией учащихся в начальной школе.  

  

Цель может быть достигнута тогда, когда решены следующие задачи:

- необходимо выявить одаренных детей с использованием различных диагностик;

- найти оптимальные средства обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

- повысить квалификацию педагогов и подготовить их, к работе с одаренными детьми;

- обеспечить научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей;

- стимулировать и поддерживать одаренных детей;

- развить спектр образовательных услуг, удовлетворяющих интересы и потребности одаренных детей;

- обеспечить благоприятные условия для возможностей творческой самореализации личности в различных видах деятельности.    


 

  План самообразования по теме "Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО"

 

 

 Система работы с одаренными детьми в начальной школе

 

 

 Методики диагностики одаренности младших школьников

 

 

 Как узнать о талантах ребенка

 

 


 

 

Папка для работы с одаренными детьми

 

 

Цели и задачи

 

Методы работы

 

 

Особенности одаренных детей

 

Характерные черты

 

 

Способности, умения

 

Интеллект

 

 

Стратегия работы

 

План работы

 

Банк одаренных детей класса

 

 

Карта одаренного ребенка

 

 


  Полезные ссылки

Дистанционное обучение одаренных детей Нижегородской области

 




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM